Семинар-совещание на тему "Средневзвешенное оценивание"
01.09.2025МБОУ «СШ №3 с.Ахмат-Юрт им.М.З.Айдамирова»
Семинар-совещание
на тему "Средневзвешенное оценивание"
В нашей школе состоялся важный семинар-совещание для учителей, посвященный актуальной теме — средневзвешенному оцениванию. Это метод, который позволяет более объективно и справедливо оценивать достижения учащихся, учитывая различные аспекты их работы.
В ходе мероприятия педагоги обсудили основные принципы средневзвешенного оценивания, его преимущества и способы внедрения в образовательный процесс.
Средневзвешенная система оценивания планируемых результатов обучающихся - это способ фиксации и анализа образовательных достижений, при котором итоговая оценка формируется на основе усреднения частных оценок с учетом их весовых коэффициентов, отражающих значимость отдельных видов работ, предметных и метапредметных результатов, а также динамики освоения учебных программ.
Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
- стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся, через объективное оценивание различных видов учебной деятельности;
- повышение качества изучения и усвоения материала;
- мотивирование обучающегося к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
- повышение объективности итоговой отметки, за счет усиления ее зависимости от результатов контрольных работ на протяжении всего учебного года.
Средневзвешенная система оценивания применяется для обучающихся 2-11 классов и используется для определения итоговых отметок за учебные периоды: четверть, триместр, полугодие. Расчет осуществляется автоматически в системе электронного журнала.
Расчет годовой отметки осуществляется педагогом самостоятельно в рамках промежуточной аттестации по формуле:
Средний балл четвертных/триместровых/полугодовых отметок (без округления до целого числа) + отметка за выполнение годовой контрольной работы либо Всероссийской проверочной работы /2.
Школьный администратор в начале учебного года настраивает в электронном журнале средневзвешенную систему оценивания и закрепляет соответствующие коэффициенты для различных видов работ согласно Приложению № 1 к настоящему Положению. Возможные значения коэффициентов - от 1 до 5.
Педагог при текущем оценивании в электронном журнале выставляет отметки исключительно за те виды работ, которые предусмотрены настоящим Положением и указаны в таблице № 1, с учетом установленных для них коэффициентов.
Выбор видов работ осуществляется на основании видов учебной деятельности, определённых педагогом для конкретного учебного занятия в соответствии с рабочей программой. При соотнесении видов работ в электронном журнале с видами деятельности, выбранными на урок, необходимо учитывать, что не все виды учебной деятельности оцениваются отметкой.
Учителя активно задавали вопросы, делились своими впечатлениями и предлагали собственные решения. Такой формат общения способствует не только профессиональному росту, но и созданию единой команды, нацеленной на улучшение качества образования.
Мы уверены, что внедрение средневзвешенного оценивания поможет создать более комфортные условия для обучения и даст возможность каждому ученику проявить свои способности. Благодарим всех участников за активное участие и интерес к теме!